Последние новости

Грузовые перевозки в Крым – в ногу со временем

Попытки отдельных деструктивных элементов заработать политический капитал на объявленной ими на днях «транспортной блокаде» Крыма свидетельствуют о том, что градус политической напряженности в ближайшее время не понизится, и крымским грузополучателям и грузоотправителям не приходится рассчитывать на стабильность транспортного сообщения через российско-украинскую границу. Хотя за прошедшие полтора года Республика Крым и Севастополь проделали большой путь по интеграции в состав Российской Федерации, и в структуре грузопотоков промышленного и потребительского назначения эти регионы уже в большей степени связаны с Россией, нежели с Украиной, внезапная приостановка внешнеторговых связей по инициативе украинской стороны только придаст дополнительное ускорение процессу замещения украинских товаров товарами из России и других стран Таможенного Союза. А это приводит бизнес-сообщество Крыма и Севастополя к необходимости обратить усиленное внимание на современные способы решения вопросов транспортного сообщения между Крымом и остальной частью России.

Обычно при рассмотрении транспортной проблемы Крыма почти все внимание уделяется паромным переправам как наиболее широко освещенному в прессе способу транспортировки грузов на полуостров, и почти ничего не говорится об альтернативных способах доставки.

Однако уже более года действует организованная ООО «Мангуст» первая в истории Крыма контейнерная линия Севастополь-Новороссийск-Севастополь. Грузоперевозки на ней осуществляются при помощи судна-контейнеровоза, курсирующего по маршруту Новороссийск-Севастополь-Новороссийск с регулярностью до 2 раз в неделю. Используемое судно имеет возможность ходить в более сложных погодных условиях, нежели паромы, что обеспечивает регулярность его курсирования. Отправка и прибытие судна происходит у терминалов НУТЭП (Новороссийск) и «Авлита» (Севастополь). На погрузку принимаются и экспортные, и импортные грузы, и предназначенные для внутренних перевозок. Судно способно вместить на борт 86 TEU, что эквивалентно 86-ти 20-футовым или 43-м 40-футовым контейнерам.

Каждый морской контейнер представляет собой универсальную тару длиной около 6 м. (12 м. для 40-футового контейнера и 13,5 для 45-футового) а шириной и высотой около 2,5 м. В каждом можно перевозить более 25 тонн полезного груза.

Контейнерные перевозки обладают рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционными, именно поэтому они приобретают все большую популярность в мире.

Универсальный контейнер является герметичной и жесткой тарой, что гарантирует максимальную сохранность груза на протяжении всего пути следования, как от погодных условий, так и от нежелательного проникновения. А возможность надежного закрепления груза внутри контейнера способна предохранить его и от механических повреждений.

Контейнер является универсальной тарой, в которую можно грузить широкую номенклатуру грузов: тарно-штучные (штабелируемые и нештабелируемые), длинномерные, сыпучие (в том числе, навалом) и даже жидкие (в специальных вкладышах-флекси-танках). А специальные изотермические рефконтейнеры, оборудованные холодильными установками, могут использоваться и для перевозки скоропортящейся продукции.

Контейнер наиболее приспособлен для мультимодальных перевозок, то есть, таких, где используются несколько видов транспорта. Контейнер загружается на складе отправителя (или в любом другом месте) и далее следует автомобильным или железнодорожным транспортом до порта, где перегружается на судно, а в другом порту, уже с судна, перегружается на автомобиль или железнодорожную платформу и следует до склада получателя. Все это происходит без растарки контейнера. Такие перевозки отличаются особенной гибкостью, поскольку позволяют формировать любые грузовые партии от 20 т. до 1500 т., в самом востребованном промежутке: от одной фуры до судовой партии. Нетрудно понять, почему контейнерные перевозки так популярны именно в международной торговле, и насколько более простым и выгодным такой способ должен представляться крымским предприятиям, работающим на внешние рынки.

Современные стандарты логистических услуг предполагают, что транспортная компания не ограничивается услугами по перевозке, но и предоставляет все сопутствующие услуги. Поэтому компания «Мангуст» с самого начала своей деятельности в Крыму принялась за оказание комплексной услуги, включающей подачу контейнеров, хранение, экспедирование, страхование, таможенное оформление и др.

Востребованность в Крыму транспортных услуг, соответствующих современным международным стандартам, подтверждается статистикой работы контейнерной линии ООО «Мангуст». За прошедший год судно совершило более 60 рейсов, объем перевозок превысил 5,5 тыс. TEU (что, по данным Ассоциации Морских Торговых Портов, составляет свыше половины каботажного контейнерооборота в Азово-Черноморском бассейне России). В интересах грузополучателей в Крыму был запущен контейнерный поезд из Республики Коми в Новороссийск. Услугами ООО «Мануст» пользуются и крупные промышленные предприятия региона, и производители сельскохозяйственной продукции, и сети оптовой и розничной торговли.

Создать сайт
бесплатно на Nethouse